Многие СТО для восстановления рычагов подвески используют метод SJR, делая акцент на его основном преимуществе – простоте и отсутствии необходимости разбирать деталь. Действительно ли данный метод эффективный, стоит ли ему отдавать предпочтение или выбирать разборный метод, готовый гарантирует надежность и качество?
Особенности реставрации полимером
Технология SJR заключается в том, что шаровая опора не разбирается. В ее корпусе сверлится отверстие, через которое внутрь впрыскивается полимер и моментально застывает.
Он заполняет зазоры между наконечником и корпусом и становится идеальным вкладышем, поддерживает шарнир. У данного метода есть очевидные преимущества:
- не нужно разбирать деталь;
- невысокая трудоемкость ремонта;
- технология может использоваться для любых марок авто;
- одну опору можно ремонтировать несколько раз.
Использование способа горячего шприцевания полимером позволяет быстро и без разборки восстановить работу шаровой.
Стук пропадет, но насколько надежно будет работать узел?
Так как деталь не разбирается, владелец авто уверен в заводской надежности соединения, но он не уверен в том что состояние внутренних элементов удовлетворительное.
Проблема заключается в том, что после ремонта не ясно, в каком состоянии шар пальца опоры. Он может иметь царапины, повреждения, следы коррозии, может частично сгнить. В этом случае эффект от восстановления рычагов подвески методом SJR будет недолгим. Кроме того, грязь, которая попадет внутрь опоры через разорванный пыльник, также останется внутри, из-за чего трущиеся поверхности будут изнашиваться быстрее.
Почему разборный метод лучше технологии SJR
Несмотря на то, что разборный метод более трудоемкий, у него есть один очень важный плюс – деталь разбирается. Мастер видит, в каком состоянии находятся элементы опоры. Если палец изношен, он шлифуется или меняется на новый. Все детали проходят дефектовку, изношенные или пришедшие в негодность меняются. После этого деталь собирается. Внутрь запрессовывается смазка, а корпус завальцовывается. После сборки опора проходит проверку на предмет правильности работы, устанавливается пыльник.
Восстановление шаровых опор рычагов подвески разборным классическим методом – гарантия высокого качества восстановленного узла, его долгой и надежной службы. После такой реставрации элементы подвески или рулевого управления соответствуют требованиям, которые предъявляются к новым деталям.
Если сравнивать два метода, то разборный метода, то надежность, безопасность и долгий срок службы узла гарантирует только разборный метод. По сути, деталь проходит капитальный ремонт с заменой изношенных элементов, смазки, чистки внутренней полости.
Важно!
Не стоит пытаться восстановить рычаг подвески самостоятельно. Неквалифицированное вмешательство может привести к выходу из строя узла во время движения. Не подвергайте риску свою жизнь и жизнь пассажиров.
Наша компания восстанавливает рычаги подвески качественно, путем их разборки. Гарантируем надежную работу узла и экономию на покупке новой детали.