Восстановление шаровых опор

Шаровая опора – важная деталь механизма подвески, которая обеспечивает соединение рычага со ступицей колеса. В процессе работы она изнашивается, что создает риск ее разрушения. Чтобы обеспечить безопасность во время езды, необходимо регулярно проводить обслуживание, ремонт или восстановление шаровых опор. Если это не делать своевременно, возникает риск аварийной ситуации.

Конструкция шаровой опоры

Конструктивно шаровые опоры могут отличаться, в зависимости от марки и модели авто, но все они состоят из одинаковых элементов:

  • корпус;
  • вкладыш;
  • палец;
  • пыльник.

Вкладыш (сухарь) изготавливается из прочного, износостойкого полимера. Наконечник пальца имеет форму шара или гриба. При работе подвески наконечник опоры вращается в корпусе, на него воздействуют нагрузки, в том числе ударные, из-за чего происходит интенсивное трение и изнашивание. Со временем шаровую опору необходимо менять или восстанавливать. Второй вариант дешевле, но качественно восстановить деталь можно, используя метод полой разборки, который используют немногие СТО.

Ресурс шаровой опоры зависит от качества дорожного покрытия, стиля езды, и во многом от состояния пыльника. Если защитный чехол поврежден, внутрь в процессе езды начинает попадать грязь, вода, из-за чего в разы усиливается износ. Регулярное обслуживание элементов подвески, контроль состояния пыльника позволяет увеличить ресурс узла.

Восстановление или замена

Если шаровая опора изношена, ее можно заменить или восстановить. При покупке новой детали не всегда можно быть уверенным в качестве, особенно если речь идет о бюджетных вариантах. Поэтому многие водители выбирают восстановление шаровых, которое подразумевает замену изношенной внутренней части, при этом остальные элементы остаются прежними и оплачивать их не нужно.

Проблемы с шаровой опорой проявляют себя, их может заметить даже не опытный водитель:

  • появился стук со стороны переднего колеса при работе подвески;
  • неравномерный износ шин;
  • когда авто заходит на поворот, слышен скрип;
  • в процессе езды колеса виляют.

Неисправность опоры может привести к тому, что в процессе езды под воздействием нагрузок наконечник может быть вырван из корпуса, в результате чего создастся аварийная ситуация.

Как проходит восстановление шаровых опор

Восстановление шаровых включает несколько этапов:

  1. Разборка узла, оценка степени износа его элементов.

  2. При сильном износе наконечника пальца, его меняют, если повреждения небольшие, шар шлифуют, устраняя неровности.

  3. Устанавливается новый полимерный вкладыш.

  4. Деталь собирается, корпус завальцовывается.

  5. Если пыльник был поврежден, проводят его замену.

В некоторых случаях повреждение шаровой опоры может быть значительным, тогда она восстановлению не подлежит, нужно ее менять. При восстановлении используется сухарь из качественного полимера. Устанавливается пыльник из прочного полиуретана или силикона.

Использование полимеров оправдано, так как их эксплуатационные характеристики выше, чем у резины. Соответственно срок службы узла будет больше, хотя при этом вырастает и стоимость. Многие СТО восстанавливают шаровые по методу SJR – внутренняя часть корпуса под давлением заполняется жидким полимером, который потом застывает. Недостаток такого метода в том, что состояние внутренних элементов опоры оценить невозможно.

Мы же производим восстановление шаровых опор в Минске с полной разборкой. Мастер оценивает состояние и степень износа внутренних элементов, при необходимости они меняются. Используем качественные, материалы и современные технологии, что позволяет гарантировать долгий срок службы детали и безопасность езды.